Поиск по этому блогу

среда, 7 августа 2013 г.

О "Заклятии" (The Conjuring)

Недавно я заметила, что мне сложно писать как про ужасные фильмы, так и про отличные. Надеюсь, эта рецензия станет исключением, ибо фильм потрясающий, хотелось бы так же потрясающе про него написать.
Начну с небольшого отзыва о кинотеатре. Я смотрела "Заклятие" в кинотеатре "Час кино". Он находится в здании ТЦ, но не в этом суть. Сидела я в зале №1, он очень маленький, с забавной акустикой, с удобными креслами, зал мне очень понравился. Персонал хороший, все вежливые, улыбаются, очень приятно. А самое приятное то, что на некоторые фильмы действует скидка по студенческому. А теперь к фильму.
В этот, как и в миллионный раз, название переводили какие-то загадочные люди. Если верить словарям, то название можно перевести: колдовство, заклиная, магическое. Вы видите в списке слово "заклятие"? Вот и я тоже нет. Конечно, особо ругать локализаторов за это не стоит, ибо сама окраска слова "заклятие" подходит под весь фильм, но почему нельзя перевести нормально?
Мировая премьера фильма состоялась 8 июня 2013, в РФ зрител смог оценить ленту только 25 июля. Оно и к лучшему: перевод и качественная озвучка намного лучше, чем быстры выход фильма. У тех, кто ещё не успел посмотреть это кино, есть ещё шанс, или ждите до декабря.
А теперь перейдём к плюсам. Естественно, все я не опишу, ибо их очень много.
Реальность. Когда я вижу в фильме надпись "основано на реальных событиях" меня это напрягает, примерно то же я думала в кино, т.к. не знала про чету Уорренов ничего, как оказалось зря. Это один из тех фильмов, которые сняты по мотивам рассказов очевидцев. Я не призываю вас верить всему тому, что происходит на экране, там допущена куча ошибок (см. КиноПоиск). Просто, мне приятно, что я могу прийти после фильма домой, порыться в интернете и понять, что этой надписью меня не обманули в очередной раз.
Атмосфера. В фильме всё продумано: от ракурса, до грима и костюмов. Смотря этот фильм, зритель погружается в атмосферу 70-х. Насколько глубоко погружается, я сказать не могу, ибо не застала сего славного времени, но в фильме практически нет ничего, что не принадлежало бы 70 годам ХХ столетия. Особенно радует аппаратура Уорренов: нет кучи наворотов, надоевших в "Паранормальном явлении", всё довольно просто и логично, что опять-таки работает на создание атмосфера 70-х. Видно, что съёмочная группа работала, это очень приятно.
Эмоции. Бывает, что фильм оставляет липкие и тёмные эмоции, подчас раздражение и разочарование, здесь всё не так. Картина довольно добрая и милая, я бы даже сказала светлая, если бы это не было фильмом ужасов xD
Страх. Как такового страха здесь нет, скорее ужас, причём, панический ужас. Была и пара-тройка бу-моментов, но они были качественными и не смешными. Очень сильно нагоняет ужас то, как показаны призраки. Во-первых, их плохо видно, во-вторых, ракурс. Момент, показанный в трейлере, напугал меня в кино до жути (трейлер я до просмотра фильма не видела). Чьи-то руки из пустого шкафа! Кошмар, до сих пор мурашки по коже... А момент, когда мы видим только ноги повешенной ведьмы, которые медленно поворачиваются под скрип верёвки? Это шедеврально.
Актёрская игра. В этом плюсе много расписывать не буду, просто посмотрите на список актёров.
Экзорцизм. Несмотря на то, что он есть во многих фильмах и уже порядком поднадоел, здесь он показан очень эмоционально и жутко. Конечно, чудесное исцеление здесь тоже есть, но сам момент с этим экзорцизмом, когда Эд начал его проводить. Это один из самых сильных моментов фильма.
Юмор. Фильм не был бы таким живым и смотрибельным, не будь в нём разнообразных человеческих эмоций. Мы видим не просто героев, одни из которых страдают от призрака, а другие за ним охотятся, здесь мы видим живых людей. Это хорошая тенденция, показывать в ужасах не только испуганных, истекающих слезами и соплями людей, но и смеющихся, что работает на контраст. Очень жутко, когда посреди вечернего чая начинает происходить всякая паранормальная ересь.
Естественно, плюсов осталось ещё огромное количество, но я не очень хочу спойлерить и писать многокилометровые рецензии, поэтому давайте оперативно перейдём к минусам, благо, их намного меньше.
Собака. Они убили собаку! Ребят, раз уж вы изменили некоторые детали, то могли бы и собаку не убивать. Зачем? Ладно, птицы, но собака! Это уже второй фильм, где я вижу убитую собаку! Это бесчеловечно, в конце концов.
Кукла Аннабель. Кто-нибудь понял, к чему она там? И почему Вирсавия в доме Уорренов её трогала? И как Вирсавия сама туда попала? Мне кажется, эта кукла там вообще ни к месту...
Любители темноты или тупость героев. Я не знаю, были ли в 70-х хорошие фильмы ужасов, но герои фильма даже плохих не видели. Почему некоторые герои бегали по темноте? Это мейнстрим такой? А зачем Каролин одна пошла блуждать по ночному дому, увидя, что все дети спят? Причём, с пустыми руками! Взяла бы кочергу, разбудила бы старшую дочь, ходили бы вместе, но нет, зачем, мы будем бегать в одиночестве, получать дверью в нос и пугаться мёртвенно-бледных рук!
Вот в общем и всё. Фильм мне очень понравился, здесь много пугающих моментов, но зритель не устаёт пугаться, и это здорово. Моя оценка 9/10 (из-за собаки и пары нелогичностей), советую этот фильм всем любителям мистики.

Я в Blogger
Я в Twitter
Я в Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий