Поиск по этому блогу

пятница, 31 августа 2012 г.

Об "Астрале"

Давненько я не писала рецензий. Этот фильм я смотрела ещё в июле, но мне пришлось его пересмотреть, чтобы осмыслить концовку. Так давайте же осмыслим её вместе, ибо она дурацкая xD
Фильм вышел на экраны 31 марта 2011 года, в России, естественно, он вышел немного позже (1 апреля 2011, действительно, для подобных фильмов день дурака самое оно). Сейчас его спокойно можно смотреть в интернете, что я и делала.
Локализаторы снова радуют: в оригинале фильм называется "Insidious", хоть запинайте, но на русский язык это переводится как угодно, но не Астрал.
Смотрели мы этот фильм большой и шумной компанией, поэтому было весело и громко. Но это не помешало мне оценить фильм.
События начинаются весьма странно: вроде не резко, но и плавности нет никакой. Где-то 2/3 фильма зритель не понимает, что вообще происходит на экране. Честног говоря, я и сейчас не особо понимаю, что там происходит xD
Начало фильма весьма классическое: семья переезжает в новый дом, бла-бла-бла, а потом мальчик падает и впадает в кому. Замечательное начало. Кто-то что-то понял? Я тоже ничего не поняла.
Далее появляется надпись "спустя бла-бла месяцев". Э... Что?! Что случилось за эти месяцы? Почему ребёнка в коме разрешили отвезти домой? Что за белиберда творится в этом фильме?
Но это ещё не так дебильно. Самым дебильным в фильме был момент, когда мать семейства услышала в воки токи (для тех кто не знает, это рации такие - одна у мамы, другая в комнате ребёнка) неведомую фигню: голоса взрослых людей, шаги. Вместо того, чтобы с дикими воплями вбежать в комнату малыша или вызвать полицию, она просто медленно поднимается по лестнице и замирает. Действительно, пусть страшная хрень утащит моего ребёнка в Ад, зато моя психика не пострадает! Что за бред?! Авторы фильма вообще про материнские инстинкты слышали?
Весь фильм пугает только внезапными появлениями бабаек и старухой, чьими изображениями пестрит интернет (одно из них в конце поста). Красный демон пугает только внезапным появлением, на самом деле он напоминает Дарт Мола из "Звёздных войн", а это как-то не особо пугает.
Наконец проходят 2/3 фильма и приходит женщина-экстрасенс. Оказывается, папаша несчастного ребёнка мог выходить в Астрал, т.е. его душа путешествовала по некоему измерению и прочий бред. Потом ему заблокировали воспоминания и он ничего не помнит, а теперь его сын находится в Астрале, а та бабка и демон пытаются заполучить его тело. В итоге мы понимаем, что ничего не понимаем.
Далее следует сцена, которая убила всех: сцена с противогазом. Не буду описывать подробно, дабы не портить впечатления, но я смеялась над ней очень громко, бредовей моментов в ужасах я ещё не видела.
Затем доблесный папаня-неудачник идёт в Астрал спасать сына. Вот тут и начинаются реальные ужасы, т.к. само измерение жуткое. Например, меня напугал момент с людьми, которые улыбались. Я вообще не люблю такие улыбки, а уж в атмосфере Астрала они мне не понравились абсолютно.
Ну, и концовка... Вообще, концовка испортила весь фильм, если сначала у него были шансы, то потом все мечты и надежды рухнули. Скажу сразу, это не хеппи энд, но лучше был бы он или на месте папаши оказался его сын, а так получилось очень скучно и уныло.
Вообще, над фильмом надо думать. Например, почему Астрал такой жуткий и смысл дара в него выходить, если там полно мерзопакостных тварей? Что такое Астрал вообще? Как мать мальчика увидела этих тварюг, если она не использовала фотоаппарат и у неё нет склонности к этой фигне?! Почему родители не обращали внимания на рисунки сына? Отвели бы его к врачу в конце концов. Почему мать Джоша (отца полоумного мальчика) сразу не рассказала про жуткую бабку? Откуда в Астрале все эти монстры? Куча вопросов и ни одного ответа.
Но больше всего меня пугали фразы типо: "Вы думаете, что Вам снится, что Вы видите, как Вы спите, но на самом деле Вы выходите в Астрал". Машужвать! Многим людям иногда снится, что они наблюдают за спящим самим собой. Представляете, каково им смотреть этот фильм? Фильм заставляет задуматься над тем, что "если мы чего-то не видим, это не значит, что этого не существует", когда начинаешь думать именно в таком ключе, то фильм доводит до дрожи и спать после него невозможно - а вдруг подобный дар есть и у тебя?


Комментариев нет:

Отправить комментарий