Поиск по этому блогу

воскресенье, 25 июня 2017 г.

Об игре "Alice: Madness Returns".

"Perrrrfect!"
Опубликовала этот отзыв в Steam 27.11.17
Начну с длинного и нудного вступления, но так уж вышло.
В предыдущую часть я, к сожалению, не играла ("American McGee`s Alice"), но планирую.
Прошу простить за задержку постоа, я помню, что обещала месяц, посвящённый детям, однако мой коварны ноутбук решил иначе и сломался. Теперь я страдаю у стационарного компьютера в проходной комнате, где вместо монитора здоровый телевизор (кровь из глаз). К сожалению, в таких условиях (когда вечно кто-то ходит и смотрит в твой "монитор") смотреть ужасы и писать что-то просто невозможно, у нас вышла незапланированная пауза. Зато я смогла наконец пройти эту игру, что не может не радовать.
Игра была разработана студий Spicy Horse (закрыта 30 июля 2016), издана Electronic Arts летом 2011 года. Русского языка в игре нет, посему пришлось шаманить и скачивать русификатор.
Перейдём к разбору плюсов и минусов.
Геймдизайн. От мрачного Лондона до ярких уголков Страны Чудес. Все локации выглядят просто потрясающе. Персонажи от них не отстают, что сюжетные, что сама Алиса, которая предстаёт перед игроком в разных костюмах.
Два мира Мир фантазий и суровая реальность Алисы похожи и различны одновременно. Интересна взаимосвязь происходящего в Лондоне с тем, что происходит в Стране Чудес. Всё связано, всё сплетено в один безумный клубок жестокости и сумасшествия. И, что самое интересное, несмотря на всю абстрактность, ужас фантазий героини, что игрок, что сама Алиса предпочитают пребывать в Стране чудес, чем в скучном и уродливом реальном мире.
Безумие. Местами игра настолько больная, что становится действительно страшно и неуютно. Интересно, что это безумие то стремительно и неожиданно нарастает, то так же неожиданно уходит, освобождая место чему-то спокойному, безопасному. Из уровня в лечебнице вообще можно сделать отдельный хоррор.
Кажущееся однообразие. Вроде вся игра линейна и однообразна, на каждом уровне достаточно простая цель: иди вперёд и найди сюжетного персонажа, попутно собирая всякую фигню. Однако, в каждой большой локации в игру врывается нечто новое: горки, гольф головой, Алиса-великан и др.
Бонусные вещи. Они появились с дополнением "Weapons of Madness and Dresses Pack", сейчас при покупке игры в Steam это дополнение идёт вместе с игрой. Оружие разнообразием не блещет, однако несколько платьев могут весьма сильно разнообразить игру не только визуально, но и изменить уровень сложности. Таким образом, игру можно проходить множество раз. Этим она мне немного напомнила серию игр "Dark Souls", которая раздражает и бесит меня сложностью гораздо меньше, чем окружающих меня людей.
Выбор. Я уже говорила про линейность игры, помимо геймплейных элементов разнообразие вносит и выбор пути. В некоторых локациях попасть в одно и то же место можно разными путями, жаль, этого в игре мало.
Саундтрек. Прекрасен везде, кроме "Кукольного домика" (играла с русификатором, посему не знаю оригинального названия локации). Музвка задаёт ритм, настроение и атмосферу, и это чудесно.
Мрачность. Согласитесь, безумие может быть весёлым и абсурдным, как в книгах Льюиса Кэрролла, может быть напрягающим, как в "Outlast", а может быть сурово мрачным, как здесь. Особенно ярко это видно на примере Плотника или в лечебнице. Эта атмосфера чем-то напоминает игру "Neverenfing nightmares".
Сюжет.  Сама история не особо сложна и оригинальна, зато её подача... Поиск ответов через галлюцинации, появление новых деталей и наконец сложение всей мозаики. Наблюдать за этим процессом не менее интересно, чем забивать полчища врагов лошадкой.
Управление. Что с геймпада, что с клавамыши игра управляется нормально, никакого корячесва пальцев, как во многих играх, нет.
Финал игры. Он чудесен и закрыт, причём так, что продолжение возможно.
Посмотрим на минусы.
Прыжки. Их много и они бесят. То прыгай по исчезающим из вида квадратам, то проскачи по платформам за определённое время, то ныряй под пресс, попутно уворачиваясь от врагов. Причём количество прыжков с ровной поверхности и с гриба/пара различны, что может довести просто до исступления.
Кукольный домик. Просто концентрация ненависти. От музыки болит голова, всё вокруг безумное и больное, эта локация просто апогей безумия. Помимо прыжков тут есть шипастые безголовые пупсы, жуткие монстры и двери в кукольной промежности.
Финальный босс.  После тех мучений, что подарили 2D платформер, "Кукольный домик" и бронированные воины, этот босс вообще ни о чём. Он скучный, он лёгкий, да и безумия в нём не так много - сплошное разочарование.
Моя оценка: 9/10. Думаю, через некоторое время пройду её снова, т.к. она весьма реиграбельна. Жаль, в 2013 году собрать средства на 3 часть не удалось, но я не теряю надежды.

Я в Blogger
Я в LiveInternet
Я в LiveJournal
Я в Twitter
Я в Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий