Поиск по этому блогу

вторник, 24 сентября 2013 г.

Мысли об "Outlast" (рус. «Пережить»)

Не так давно вышла игра, а на неё есть уже тонны обзоров, рецензий и летсплеев. Почему бы и мне не внести свой вклад в эти гигабайты информации?
К сожалению, у меня нет возможности поиграть в эту игру, т.к. система охлаждения моего ноутбука работает, аки старая кляча. Поэтому я вынуждена была смотреть летсплей. Для тех, кому интересно, вот ссылка на канал Артура Блэка, он всегда вживается в игру, поэтому его летсплеи равносильны игре самому (по эмоциям). Т.к. я не играла, то напишу просто свои мысли об этом ужасе.
Итак, давайте начнём с выходных данных этого хоррора, чтобы понять, с чем мы имеем дело. Игра вышла 4 сентября 2013 года. Издателем (а также разработчиком) является компания Red Barrels (рекомендую читать это название голосом PewDiePie), для которой это игра стала дебютной, что заметно.
Outlast получила много хороших отзывов, я здесь пишу только свои мысли о ней, точнее, вопросы, которые возникли у меня при просмотре. Предупреждаю сразу, что всё здесь написанное (как и весь мой блог) - моё субъективное мнение. Мне кажется, что эта игра хороша, но ей далеко до Amnesia: The Dark Descent (она же Амнезия: призрак прошлого) и Penumbra: Black Plague (она же Пенумбра 2: Дневники мертвецов) от Fictional Games, с чем многие могут несогласиться. А теперь к делу.
Мотивация. В чём заключается мотивация героя? Что ему вообще нужно в психушке? Мёдом намазано? Я понимаю, что мы столкнулись с синдромом журналиста-идиота, который мы наблюдали в "Синистере", "Ведьме из Блэр", "Искателях могил" и других фильмах, но там у героев не было такого рака мозга, как здесь. Т.е., он увидел, что внутри грёбанный ад, трупы спецназа и вс равно пошёл дальше?! Да он эпический дурак! Даже в Amnesia: A Machine for Pigs мотивация лучше, т.к. она там есть!
Батарейки. Нет, правда, какого хрена? Кому в голову пришло раскидывать батарейки по дурдому и как они догадались, что эти батарейки нам подойдут? Да, я придираюсь, но, серьёзно, сейчас почти вся электроника работает на аккумуляторах, поэтому было бы логичнее подбегать к розеткам и заряжать камеру! И почему батарейки так быстро садятся?!
Внешний вид психопатов. Почему все психи напоминают родственников Фредди Крюгера? Человек не может жить с такими повреждениями кожи! И где их одежда? Что страшного в голых мужиках?! Это ненормально. Назовите игру "Страх женщины, идущей по тёмным подворотням", кто сожрал их штаны?!
Вездесущий Крис. Как этот здоровяк перемещается по лечебнице быстрее протагониста? К услугам главного героя и вентиляция, и трубы, а Крис что? Телепортируется?! И как он узнаёт, куда ему телепортироваться? Он же не Пирамидхед, очнитесь! Он должен нормально передвигаться!
Женщины. Почему в игре нет женщин? Женское отделение есть, но там опять-таки голые мужики? Вам не кажется, что это странно? Они не могли убить всех женщин, это неправдоподобно.
Тупой герой. И дело здесь не только в мотивации. Почему он не берёт в руки камни, трубы, арматуру? Во многих хоррорах есть оружие! Например в Пенумбре можно кидаться во врагов камнями, конечно, это их не убивает, но всё же. Почему герой поверил священнику и потащился за ним? Почему не перевязал себе руку, когда лишился пальцев?!
Концовка игры. К концу игры события приобретают такой поворот, что хочется узнать, что курили авторы. Тут вам и учёные-нацисты, и духи, и секретные бункеры... Что за хрень?!
Все эти тупости дико портят игру. Безусловно, в ней есть куча хороших сторон: мне понравилось, что психи не слишком тупые и могут тебя найти, но они не могут открыть дверь или забраться за тобой в трубу! Радует графика, атмосфера, взаимодействия с предметами. Но к концу это становится слишком однообразным: одинаковые модели психов, одинаковые задачи, одинаковый Крис. Я бы поставила игры 6,5-7/10, но это не рецензия, это просто мысли.

Я в Blogger
Я в Twitter
Я в Facebook 

4 комментария:

  1. ты дико бесишь своей бесконечной критикой. не нравится не играй.

    ОтветитьУдалить
  2. согласен с предыдущим оратором,хватит писать всякую лабуду про то,во что ты даже не играла.И кстати если бы ты поиграла,то поняла бы почему он сразу не свалил оттуда

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемый автор, при внимательном прохождении можно увидеть много мелочей. К примеру, документы, которые находит персонаж, и пометки, которые он оставляет. К вашему вопросу об отсутствии женщин в игре: в одной из заметок(или в документе, точно не помню) было сказано, что все женщины были уволены или вывезены из лечебницы, если не ошибаюсь, по причине расстройств, которые у них(женщин) случались.

    О "тупости" гг. Как мы узнаем из приквела "Outlast.Whistleblower", Вэйлон Парк(главный герой этой части), узнаёт тайны Меркоф и пишет письмо Майлзу Апшеру с просьбой разоблачить компанию. Итак, наш 'тупой' журналист Майлз Апшер не может выйти из больницы, не завершив возложенного на него задания. А чтобы его завершить, надо собрать максимальное количество доказательств. Как-то так получается.

    К вопросу о перевязке(извините, что так скачу по тексту). Боюсь, что гг было не до того, чтобы останавливаться, тратить время и силы на поиски медикаментов. Тем более, это отвлекло бы от основного действия, я имею ввиду подобные второстепенные задания.

    Про батарейки - они не являются элементом сюжета. Это просто добавление в игру, которое позволяет ощутить атмосферу реалистичности(точнее, игра от первого лица, вживание в роль). Если бы батареек не было, у Вас бы встал вопрос : а почему камера не разряжается? не реалистично. Далее о концовке. Рекомендую прочитать несколько статей на сайте Outlast вики. Это даст небольшое представление о сюжете, и будет легче понять, что к чему.

    Надеюсь, я ответила на некоторые интересующие Вас вопросы. Спасибо за внимание.

    ОтветитьУдалить
  4. Женщина, ваша критика, как бы это иронично не звучала, не выдерживает никакой критики!
    Эмоции при прохождении игры настолько сильны, что не могут передаться по "видосику".
    Лучше не пишите критику, она ужасна!

    ОтветитьУдалить