Поиск по этому блогу

четверг, 9 мая 2013 г.

О Дне Победы

«Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я – последняя ее капля»
(Б. Л. Васильев "В списках не значился")
Поздравляю всех с Днём Победы! С этим Праздником, наверное, самым важным и величайшим для всего мира, но почему-то не очень популярным. Но не будем о грустном и глупом решении некоторых стран превратить этот день в день скорби (с запретом на празднование и ношение Советской символики). Если следовать такой логике, то необходимо запретить Новый год, т.к. он приближает нас к смерти, а это ужасно, да и дни рождения... А уж дни независимости необходимо проклинать, т.к. ради независимоти столько людей умерло!
День Победы довольно грустный праздник и не только из-за того, что это праздник жизни и смерти (много людей погибло ради нашей с вами относительно мирной жизни), но и из-за того, как его в последнее время празднуют. Вы знаете, это ужасно... Начнём с того, что на улицах много пьяных людей, хотя в этот праздник не надо пить! Лучше подумайте, осознайте, что это за война, какой ценой мы сохранили страну! Это же очень страшно. И заканчивая отношением людей к ветеранам, и я сейчас не о быдлошколоте. Вы не представляете какая буря эмоция охватила меня, когда я прочла о том, что в какой-то губернии (читай "области") нашей славной страны предложили в подарок ко Дню Победы ветеранам бесплатные похороны! Да вы там охренели все что ли? Эти люди зря воевали и страну разрушенную восстанавливали? Я не спорю, среди наших бойцов тоже были странные люди, но это не повод вот так плевать в душу людям, которые прошли войну и волею судьбы живут в стране, которой управляют такие уроды, не думаю, что воевали они именно за то, чтобы в будущем их бесплатно закопали, для этого они могли бы и под танк врага броситься или просто самоубиться. Что это за отношение такое?
Вообще, чем старше я становлюсь, тем лучше понимаю, что по отношению к Великой Отечественной войне не нужно употреблять пафосных и возвышенных слов. "Помним, гордимся..." Да ничего вы не помните, а уж гордиться... Мне кажется, что это слово совершенно не подходит сюда. Что павшим за Родину от вашей гордости за них? Лучше звучало бы "Помним, понимаем, скорбим", чем эти пафосные речи. Зачем настолько лицемерить? Зачем вводить людей в заблуждение? День Победы - не предвыборная кампания, успокойтесь, покажите настоящие эмоции!
Когда я была младше, мне война казалась чем-то романтичным и весёлым. Всё это было из-за пафоса и возвышенных речей. Я поняла, что война на самом деле ужасна и кошмарна, слава Богу, для этого мне не пришлось принимать в ней участие, я просто посещала исторический клуб. Вы знаете, что дневники, о которых нам рассказывают в школе, они как-то особенно не помогают осознать весь ад войны. На одной из лекций по истории (всё в том же клубе) нам читали мемуары человека, пережившего блокаду Ленинграда. Вот это действительно ужасно. Казалось бы, автор не расписывал ничего, не было слов о геройстве, всё было просто, подробности не смаковались... Но ужас, а местами и отвращение, были острыми. Я до сих пор не могу осознать, что люди каждый день ходили работать на заводы в осаждённом городе, убирали трупы с улиц, чтобы не было эпидемии, так ещё и не сошли с ума! Прибавим к этому, что голод был ужасным!
Многие писатели, прошедшие войну, писали о ней довольно простым языком. Самым запоминающимся произведением для меня стала повесть Бориса Васильева "В списках не значился" (в марте этого года писатель скончался). Написана она довольно просто, по объёму небольшая, но она вызывает бурю эмоций! Я плакала после прочтения. Читала её только один раз, на второй меня не хватит. Чтобы понять всё, что я написала, прочтите повесть, если вы нормальный человек, то моя скорбь и моё возмущение станут вам понятны.
В этом году, помимо традиционных "С Днём Победы!" в сети появляются рассказы о войне: пользователи соц. сетей публикуют рассказы своих предков о войне. В моей семье о войне рассказывают мало, зная мою эмоциональность (да, я разревусь, как ТП на "Сумерках"), но одну историю я расскажу. Сейчас моя бабушка и её сестра смеются над ней, но если задуматься, то это ужасно.

Во время войны моя бабушка и её младшая сестра были ещё маленькими и жили с семьёй в деревне (Тульская обл.). В один "прекрасный" день в деревню пришли немцы. Конечно, не жуткие фрицы, сжигающие и пожирающие всё на своём пути, как в кино, но тем не менее, фашисты. Думаю, многие знают, что арийцы должны быть блондинами. Сестра моей бабушки блондинка, а моя бабушка темноволосая, практически брюнетка. Моя прабабушка боялась за жизни своих детей (что естественно). Немцы увидели сестру моей бабушки, обрадовались, что она милый светловолосый ребёнок, играли с ней, угощали шоколадками, в то время как моя бабушка сидела в холодном подвале, а её мать тайком носила ей еду.

С одной стороны, в этом рассказе нет ничего ужасного, кто-то скажет, что и не про войну он. А вы представьте, что у вас в доме куча вражеских солдат, вы должны их кормить и прятать своего ребёнка в погребе!

Получилось довольно сумбурно и странно, но, надеюсь, мысль моя будет понятна всем. А теперь ещё раз с Праздником!
"Поздравляю с Днём Победы всех, кто действительно помнит и ценит, а не просто ленточку нацепил." (с Твиттера)


Комментариев нет:

Отправить комментарий