Поиск по этому блогу

среда, 7 ноября 2012 г.

О страшных играх, историях и фильмах.

Наконец-то я дорвалась и решила написать пост-рассуждение, а то давненько у меня их не было. Сейчас мне хотелось бы порассуждать о том, что же легче создать и по каким критериям. Думаю, лучше будет, если я тупо разберу каждый из предметов в отдельности.
Криппи стори.
Иак начнём =) Я думаю, что создать страшную (действительно страшную) историю относительно легко. Итак, что же нужно, чтобы твоя история заставила людей обложиться кирпичами и не спать без света? Разберём всё это чуточку подробнее.
- Компьютер. В принципе, можно и в тетради написать историю, но на компьютере есть текстовые программы, куча словарей под рукой, поэтому грамотность написания обеспечена, если вы не страдаетет какими-либо заболеваниями (типо дислексии и дисграфии), либо вы просто ленивая задница, но зачем тогда писать вообще, если лень?
- Интернет. Как уже говорилось выше, можно написать историю в тетради, но не лень ли вам будет таскать её с собой? А в интернете её прочтёт много людей, они оставят комментарии, возможно, укажут на ваши ошибки, и вы сможете писать истории одна другой ужаснее.
- Мозг. Его следовало писать первым, но, я читала кучу историй и могу смело сделать вывод: мозг не обязателен, если вы хотите написать короткую историю, типо: "И ТУТ ОНО С НОЖОМ, А Я, А ОН... И ВСЕ УМЕРЛИ". После такой истории вас закидают помоями, поэтому лучше обзаведитесь мозгом.
- Воображение. Мозг нужен, чтобы лексика у вас была не очень уж примитивная, и для того, чтобы анализировать, не очень ли дебильно и бредово протекают события, вы же не сценарий к американскому ужастику пишете. А воображение чуть ли не самое главное! Например, вы берёте примитивный сюжет про какого-то маньяка, но ведь простого сюжета недостаточно, нужно заинтересовать людей, конечно, не надо делать как Стивен Кинг, он, конечно, авторитет, но инопланетные пауки в костюме клоуна меня не пугают ну никак.
- Знание повседневности. И снова вернёмся к инопланетному пауку... Людей больше всего пугает то, что может случиться с ними, поэтому если пишете в жанре мистики, постарайтесь использовать какие-то реальные материалы: городские легенды, мифы (желательно очень древние), но особо не крутите с этой информацией, иначе получится бредятина с кучей мифов.
В принципе, этого достаточно, чтобы написать страшную историю. Это самый дешёвый и действенный способ напугать людей, ибо у каждого есть воображение. Признаюсь честно, я некоторые истории до сих пор не перечитываю, ибо мне страшно. Кстати, желательно вызвать неосознанный, животный страх, поэтому многие пишут про зеркала, про неведомую хрень за окном на уровне 15 этажа и пр.
Страшная игра.
Самое сложное - работа программистов, дизайнеров и пр. Разберём по пунктам эту страшную вещь (тапками не кидайте, здесь только субъективное мнение).
- Страшная история. Это то, на основе чего вы собираетесь делать игру. Нельзя сделать игру без сюжета, но это касается только качественных страшных игр. Вся фишка может быть в сюжете, например, в серии игр СХ не столько страшно из-за монстров, сколько из-за сюжета, он интригует, пугает и затягивает. Вообще, перед попыткой создать игру нужно распределить приоритеты: либо у вас всё завязано на бу-моментах, либо на какой-то легенде.
- Деньги. Много денег, думаю, тут пояснять не нужно.
- Люди. Думаю, даже инди-хорроры делать одному тяжело.
- Талант. Невозможно сделать страшную игру, если вы ничего не умеете, даже сюжет замутить.
- Люди, которые будут в это играть, т.е. аудитория. Если вы мега фирма разрабов, то вы этот пост читать не будете, а для остальных: игру надо как-то распространять. И неплохо определиться с возрастом вашей аудитории, как правило, взрослых людей напугать сложно, их лучше заинтриговать чем-то таинственным и мистичным, а вот для детей и F.E.A.R. с DOOM может подойти.
- Воображение и мозг. Опять же, надо анализировать всё, думать о внешнем виде монстров (если таковые имеются), о ситуациях, которые могут напугать (Например в играх Пенубра и Амнезия нет оружия, честно скажу, это пугает). С воображением и мозгом вы можете заставить людей обкладываться кирпичами даже в освещённой локации, что уж говорить о тёмных подвалах.
Насчёт всяких навыков программирования, дизайна, наличия оборудования я молчу, это всё должно быть по умолчанию.
Страшный фильм.
Мне кажется, что это самое сложное. Почему? Потому что любой фильм - авторская интерпретация чего-либо и здесь всё зависит от автора, но об этом подробнее ниже.
- История (сценарий). То, на основе чего у вас будет строиться весь фильм, это важно, если вы не снимаете артхаус, но мы сейчас не о нём говорим.
- Люди. Актёры, оператор и пр. От этих людей зависит многое, очень многое.
- Жанр. Да, страшные фильмы бывают разные. Не забывайте, что люди боятся того, что реалистично, пользуясь этим правилом, даже из тупого мяса и крошева можно сделать что-то страшное.
- Мозг и воображение. Если вы режиссёр, то это очень важно, ибо всё зависит от вас, вы руководите актёрами и другими членами съёмочной группы.
- Деньги. Они нужны в любом случае, даже если вы снимаете для себя, то затраты всё равно будут.
- Аудитория. Не можете же только вы сами его смотреть, каков смысл тогда был вообще напрягать людей и снимать свой шедевр?
- Критерий. Вы должны определить для себя, чего вы хотите от фильма: просто напугать, напугать и заставить задуматься и пр. Именно от этого должны зависеть ваши дальнейшие действия.
Есть ещё пункты, но я не мега специалист в кино, поэтому ограничусь этими.
И чуть не забыла: не забывайте про диалог с аудиторией. В истории можно просто обращаться к читателю, в игре вы должны сделать так, чтобы игрок прочувствовал героя, сопереживал ему, "почувствовал себя в его шкуре".

Комментариев нет:

Отправить комментарий