Поиск по этому блогу

вторник, 28 марта 2017 г.

О "Приюте" ("El orfanato")

«Un cuento de amor. Una historia de terror»
Добро пожаловать в "Приют"! Мы продолжаем смотреть бесконечную череду фильмов с детьми и про детей. Давайте же погрузимся с головой в фильм с громкой и бессмысленной подписью "От создателей "Лабиринт Фавна"!
Перед нами испанский фильм 2007 года, мировая премьера которого состоялась 20 мая 2007 года, в России зритель смог полюбоваться детьми с мешками на голове только после 28 февраля 2008 года. И пусть вас не смущают постеры: среди жанров, к которым относится фильм, нет ни ужасов, ни мистики (о чём я не знала, когда выбирала его для просмотра).
Узрим же плюсы, господа.
Актёрская игра детей. Надеюсь, вы со мной согласитесь, зачастую детская игра просто раздражающа и ужасна (как в фильме "Бабадук", например), либо её нет как таковой. Здесь дети играют, не скажу, что великолепно, но поубивать или выгнать их из фильма желания не возникает.
Декорации. Все пейзажи, дом, великолепны и работают на общую меланхоличную атмосферу картины.
Атмосфера. Во время просмотра становится неуютно. Думаю, именно этого и добивались создатели, мы смотрим фильм о приюте, значит нам должно быть неуютно, зябко и грустно.
Страшные моменты. И нет, речь не о скримерах. Несмотря на жанровую принадлежность картины, в ней хватает действительно жутких моментов, например, игра со стуком. В чём её смысл - совершенно не ясно, однако жути это нагоняет только так.
Перейдём к минусам.
Идиоты. Это бич каждого второго фильма (да, в некоторых фильмах идиоты к месту, например в "Убойных каникулах"). Ребёнок главной героини - просто клинический идиот, все его поступки прям вопят об этом. Сама героиня фильма тоже умом не блещет, так ещё и неадекватит: бей детей, срывай маски, грабь караваны! И, конечно же, глава семейства, который не отстаёт от жены и ребёнка: "У моей жены какая-то хрень, возможно, она сошла с ума... Пожалуй, оставлю её одну в огромном доме, я уверен, что ничего плохого просто не может случиться!"
"ШТА?!"-моменты. Куча вещей в фильме вызывают только удивление: героиня остаётся дома одна, находит останки и... не сваливает из дома в закат! Смысл того, что и почему случилось с детьми от меня вообще ускользнул. Да, их убили, но какой в этом смысл? И почему нашу героиню не постигла та же участь? Она же провела детство в этом же приюте! И это избавило бы меня от просмотра этого фильма! К чему все эти переодевания и попытки играть в дочки-матери с призраками? Как ребёнок героини пробрался в подвал, запер за собой дверь, так ещё и заклеил её снаружи обоями и каких-то лопат накидал?! Не иначе могущественное колдунство скастовал. Фильм говорит, что героиня сама нечаянно убила своего сына, но это же невозможно! Как можно убить кого-то и даже не заметить, даже не услышать ничего?! И кто тогда приложил её дверью по пальцам и зачем?
Смысл. По этой же причине мне не понравился "Лабиринт Фавна" - смысл. Его просто нет и всё. Все умерли, а смысл так и не рождался. Зачем я вообще это посмотрела? Что хотел сказать автор? Волшебное воссоединение? Т.е., оставаясь в живых воссоединяться, искать гармонию и быть счастливыми нельзя? И почему тогда не подождать, пока героиня умрёт от старости, какая разница вообще? Если кто-то понял смысл, то распишите подробно в комментах, где он там и в чём состоит.
Подведём итог: фильм не понравился. Думаю, такие произведения просто не для меня. Моя оценка: 4/10, картинка и атмосфера просто на высоте.
Я в Blogger
Я в LiveInternet
Я в LiveJournal
Я в Twitter
Я в Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий