Поиск по этому блогу

четверг, 21 ноября 2013 г.

Об игре "Тук-тук-тук" ("Knock-knock")

Давно я не писала, а об играх ещё дольше. Не далее, как вчера закончила прохождение игры "Тук-тук-тук" от Ice-Pick Lodge. Поговаривают, что это первый отечественные проект, набравший на Kickstarter приличную сумму, но точной информации у меня нет, я напишу про игру.
Для начала немного об игре (и отзывах на неё) и моём прохождении. О сюжете игры здесь писать не буду, он полностью раскрыт в других рецензиях (и в моей, но ниже). Скажу сразу: с мнением и оценкой игры многими сайтами я не согласна. Возможно, их низкие оценки связаны с тем, что рецензенты просто ничего не понимают в играх подобного жанра и формата, возможно, это просто люди без воображения и какого-либо опита в чтении художественно литературы, т.к., по словам одного из них эта игра для "всевозможных хипстеров и любителей поискать смысл там, где его нет" (хотя, возможно, автор данного высказывания решил, что массовый игрок - унылое быдло, не способное оценить хотя бы картинку и атмосферу, т.к. я не считаю себя хипстером, а уж искателем смысла тем более).
К слову, в игре существует 3 концовки (одна из них что-то типо game over и возвращения в начало уровня, но заставка в ней присутствует, поэтому я и выделяю её как концовку). Я видела их все, т.к. помимо своего прохождения смотрела летсплей на канале Артура Блэка.
Теперь перейдём к плюсам данной игрушки.
Озвучка. Звуковое сопровождение в игре выше всяких похвал, поэтому рекомендую играть в неё в наушниках и без света, что позволит прочувствовать атмосферу игры по полной. В игре мы услышим звуки ночи: скрип половиц, хруст веток и шелест листьев в лесу, звуки насекомых, шарканье тапочек по полу, скрип кровати и многие другие уютные и жуткие звуки. Голоса "гостей" шедевральны, видно, что актёры озвучки постарались на славу: голоса то звучат очень спокойно, вкрадчиво, иногда даже как-то по-доброму, то срываются, прям как у маньяков во многих фильмах ужасов, что создаёт полное ощущение охоты на тебя (т.е. протагониста). Особого внимания заслуживает речь нашего героя - она не только немного разгоняет гнетущую атмосферу (уж очень забавно он говорит), но и отделяет его от всего происходящего, т.к. говорит он как герой мультфильмов или игры The Sims.
Графика (если это можно так назвать). Игра довольно мультяшная, но, как мы знаем, даже пиксельные игры способны напугать и/или заинтересовать, что уж говорить об анимации. Видно, что художники делали всё не от балды, всё здесь прорисовано хорошо и смотрится органично: от нашего Жильца, до пустых комнат и Гостей. В интернете (и на сайте  Ice-Pick Lodge) можно увидеть изображения Гостей, которые в самой игре, слава Богу, выглядят иначе: здесь и нечто в смирительной рубашке и без головы, и летающие лохмотья, есть даже кусты с босыми ногами.
Атмосфера. Всё в игре работает на атмосферу: мы находим вырванные страницы со странными текстами, за нами гоняются Гости (в том числе и наш двойник), в какой-то момент из-за гор начинает двигаться НЕХ (или девочка из леса, всё зависит от того, как вы проходите игру), периодически мы выходим в жуткий лес. На атмосферу вияет и цель игры: дожить до утра, ради чего приходится прятаться, бегать и чинить лампы. Не стоит забывать, что с каждым уровнем атмосфера нагнетается: Гостей становится всё больше, некоторые уровни перестают быть безопасными и т.д.
Что можно отнести к плюсам и минусам одновременно.
Геймплей. Он здесь очень однообразен: в части уровней мы просто ходим по лесу и ищем девочку, избегая кустов и людей с коробками на голове, в оставшейся части пытаемся дожить до рассвета. Не надо забывать, что однообразие геймплея не является минусом. Существует целая куча игр, ужасно однообразных и бессмысленных, но очень популярных, например: паззлы, те же симсы, квесты-поиск предметов и иже с ними. Мне бедность геймплея не кажется ни минусом, ни плюсом, это просто одна из черт игры. Кто знает, как могла бы выглядеть игра, и какие отзывы она могла бы получить, если бы разработчики осуществили первоначальный замысел и нам было бы необходимо собирать по дому вещи, помогающие пережить очередную ночь.
И наконец-то минусы.
Сюжет. А вот сюжета, как такового, в игре нет. Вместо сюжета перед нами появляется куча вопросов, на которые не даётся ответов. Кто наш герой и почему он живёт один? Что за хрень приближается из-за гор? Что нам надо найти? Кто все эти гости и откуда они взялись в доме героя? Что это за девочка в лесу и на кой чёрт нам её искать? И это ещё не весь список вопросов.
Обучение. Оно вроде есть, но его как бы нет. Как можно самостоятельно догадаться, что прятаться надо не просто так, а очень хорошо, чтобы тебя не было видно. Да-да, юркнуть за первую попавшуюся вещь не прокатит. Откуда я могу знать, что в лесу мне надо найти девочку и подойти к ней? Так ещё и как к ней подойти? И зачем?
Подводя итог, скажу, что, несмотря на все минусы, игра мне очень понравилась. Да, в ней нет смысла и сюжета, проходится она очень быстро, но ради атмосферы, красивой картинки и звуков в неё можно играть несколько раз подряд. Игра идеально подойдёт для тех, кто живёт один и боится темноты xD Моя оценка 8/10, т.к. сюжета в игре, по сути, нет.
Я в Blogger
Я в Twitter
Я в Facebook

2 комментария:

  1. Спасибо, обязательно куплю и поиграю.

    ОтветитьУдалить
  2. Насчёт отсутствия сюжета и кучи вопросов я бы поспорил. Записки-"игры", которые герой находит, раскрывают сюжет происходящего, если к этому приглядеться.

    ОтветитьУдалить